Главная
Опросы
Файлы
Форум
Связь
Навигация
Главная
История
Визитка
Структура
Образовательные услуги
Материальная база
Администрация школы
Учителя
Общественно-управленческий совет
Ими гордится наша школа
Нормативно-правовая база

Новости
Актуальные темы
Фото Альбом

Форум
Гостевая книга
Вопросы и ответы
Учебники
Файлы
Опросы

Правила
Рекомендовать
Обратная связь

Разработчик сайта

Популярные новости
 1: 2008 год провозглашен Международным годом языков
 2: Вузы обязали засчитывать ЕГЭ в 2007 году
 3: В Италии открыт Всемирный форум по образованию
 4: Как выбрать подготовительные курсы
 5: Буш урежет расходы на образование ради финансирования дополнительных войск в Ира
 6: TMD создала OLED-дисплей с диагональю свыше 20 дюймов
 7: Уроки труда в школе сократят, депутаты против
 8: Правительство предлагает продлить школьный возраст до 20 лет
 9: Бауманка будет засчитывать только результаты ЕГЭ
 10: Прокуроры проверили Рособрнадзор

Поиск по сайту
 

Реклама WEb-CLUb
WEb-CLUb
Структура школы

На коллегии Министерства образования Российской Федерации, которая состоялась 22 февраля 1995 года, обсуждался ход реализации программы информатизации образования на 1994-1995гг. Был рассмотрен вопрос о совершенствовании организации обучения информатике в общеобразовательной школе на современном этапе. Коллегия постановила признать целесообразной необходимость выделения нескольких этапов в овладении основами информатики и формировании информационной культуры в процессе обучения в школе:
  • первый этап (I-VI классы)– пропедевтический;
  • второй этап (VII-IX классы)- базовый курс;
  • третий этап (X-XI классы) – профильные курсы.
В средней школе №1 г.Нерюнгри с 1996 года на основании заказа родителей, желания учеников, с учетом их способностей и возможностей были открыты гимназические классы, где элективным курсом были введены уроки информатики. В курсе информатики рассматриваются два аспекта изучения информатики: технологический - информатика рассматривается как средство формированияобразовательного потенциала, позволяющего развивать наиболее передовые на сегодня технологии – информационные; общеобразовательный – информатика рассматривается как средство развития логического мышления, умения анализировать, выявлять сущности и отношения, описывать планы действий и делать логические выводы. Главная цель курса на первом этапе – дать ученикам инвариантные фундаментальные знания в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества. Основные цели курса на втором этапе: формирование представлений о сущности информации и информационных процессов; знакомство учащихся с современными информационными технологиями; развитие алгоритмического мышления учащихся. Основная цель обучения на третьем этапе – развитие операционного мышления учащихся. Учащийся должен овладеть технологией постановки и решения алгоритмических задач с помощью ЭВМ. Важнейшим понятием на этом этапе является алгоритм, основное содержание – составление и анализ алгоритмов. Программирование рассматривается как главный способ алгоритмизации.

          Для выполнения этих целей в учебном плане были предусмотрены часы:
                                        1-9 класс – 1 час в неделю; 10-11 класс – 2 часа в неделю.


Чтобы выполнить учебный план были созданы условия:
  • кадровые;
  • научно-методические;
  • материально-технические (5 современных компьютерных классов, заключенных в локальную сеть: 1класс – 10 компьютеров Pentium - 120, 2 класса - по 10 компьютеров Pentium – 166, 1 класс – 9 компьютеров Сeleron-466, 1 класс – 15 компьютеров Duron – 800, 5 лабораторий (снабженные компьютером, лазерным принтером, каноном, моноблоком) и 12 компьютеров для работы администрации, что составляет 79 компьютера);
  • мотивационные (учителя хорошо понимают, что курс информатики трактуется как дисциплина, направленная на формирование у учащихся представлений об информатике, как фундаментальной науке и методической базе применения компьютерных информационных технологий, а также на овладение учащимися конкретными навыками использования этих технологий в различных сферах человеческой жизни);
  • нормативно-правовые (школа имеет лицензию, написана программа по информатике, все кабинеты паспортизированы).
С 1999 года введен курс «Информационные технологии», который охватывает учащихся, начиная с 9 класса. Этот раздел предполагает ознакомление учащихся с возможностями использования ПЭВМ для решения практических задач, а также формирование определенных навыков и умений в работе с наиболее распространенными типами прикладных программных средств на уровне пользователя. В рамках раздела предусмотрены освоение и развитие так называемых пользовательских навыков работы с персональными компьютерами, т.е. работы с готовыми программными продуктами, облегчающими и автоматизирующими труд в различных прикладных, практических сферах человеческой деятельности. Программа раздела ориентирована в достаточно большой степени на существующие в настоящий момент типы универсальных пользовательских программ — текстовые и графические редакторы, электронные таблицы, базы данных. По окончании этого курса ученики получают удостоверения «Пользователь ПЭВМ». С 2001 года открыты лицейские классы информационных технологий. Целью образования детей в лицейских классах является создание условий для становления свободной, здоровой нравственно и физически личности учащегося с максимально развитыми интеллектуальными способностями, сформированной системой политехнической направленности, стремления к самопознанию, самоопределению, умением делать осознанный выбор стратегии поведения, направлений и способов самосовершенствования и самореализации, а также организовать углубленную профильную подготовку школьников в области информационных технологий и смежных предметов политехнической направленности. По окончании этого курса ученики получают удостоверения «Оператор ПЭВМ». Такой вид образования предоставляет наиболее способным и подготовленным учащимся оптимальные возможности для получения полноценного среднего образования, дает углубленную подготовку по профилирующим предметам, способствует овладению навыками научной работы, создает условия для нравственного, эстетического, физического развития. Лицейские классы работают по индивидуальным учебным планам и программам. Обучение осуществляется на высоком уровне трудности, превышающем по ряду предметов государственный минимум.

В учебный план лицейских классов были добавлены следующие предметы:
  • информатика – 3 ч;
  • информационные технологии – 4 ч;
  • черчение – 1 ч;
  • математика и компьютер – 1ч;
  • физика и компьютер – 1ч;
  • черчение и компьютер – 1ч.
Ученики лицейских классов:
  • участвуют в педагогических чтениях;
  • работают в чате, телеконференциях;
  • учатся дистанционно в различных ВУЗах;
  • работают в Интернете;
  • создают свои WEB-странички;
  • программируют на различных языках: QBasic, Visual Basic, Java Script, а также знают язык разметки гипертекста Html.
Лицейское образование предоставляет учащимся возможность получить универсальную общеобразовательную подготовку на широкой политехнической основе и повышенном уровне сложности. (За два года были вручены 164 удостоверения «Пользователь ПЭВМ» ученикам и 84 удостоверения учителям). Ученики лицейских классов конкурентноспособны; легко адаптируются в студенческой среде; становятся помощниками преподавателей в качестве лаборантов, техников; сдают досрочно экзамены и зачеты по профилирующим предметам. Опыт работы учителей, прекрасная материальная база, хорошие результаты способствуют тому, что школа может стать центром профильного обучения для учеников других школ города.
[ Назад | Начало | Наверх ]
Информация
Ученикам

Учителям

Родителям

Погода в Нерюнгри



Случайная картинка

Пользователи


Добро пожаловать,
Гость

Регистрация или входРегистрация или вход
Потеряли пароль?Потеряли пароль?

Логин:
Пароль:

Сейчас онлайн
ПользователейПользователей: 0
ГостейГостей: 0
ВсегоВсего: 0

Опросы
Оцените сайт

Лучший из школьных
Неплохой
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не понравился



Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 107
Комментарии: 3


Главная | Статьи | Форум | Темы | Галерея | Вопросы и ответы | Учебники | Рекомендовать | Обратная связь
Copyright © 2007, by WEb-CLUb, developer Gostuhin Nikolay, All Rights Reserved by SchOOl-1.tu1.ru. Slaed CMS All Rights Reserved.

Рейтинг Нерюнгринских сайтов